Слухи о том, что известная софтверная компания Macromedia собирается совершить очередной волюционный шаг в отношении развития своих флагманских продуктов Flash, Dreamweaver и Fireworks, существовали уже давно. Многочисленные источники утверждали, что в названии вместо порядкового номера программы будут иметь расширение "MX", объединяться общей парадигмой интерфейса пользователя и тесно интегрироваться между собой. И вот, совсем недавно, с выходом "первой ласточки" -- пакета Macromedia Flash MX -- они получили практически полное свое подтверждение. Краткое рассмотрение его новых возможностей поможет представить, как будут выглядеть другие продукты из этой же серии, которые, скорее всего, не заставят долго ожидать своего выхода (впрочем, особо нетерпеливые могут сделать это уже сейчас -- во Всемирной Сети они без особого труда найдут третью непубличную бета-версию Dreamweaver MX).
| Полнофунк-циональный отладчик кода -- верный признак серьезного инструмента для разработчиков
| Акцент в пользовательском интерфейсе новой версии пакета серьезно смещен по сравнению с классическими "плавающими" палитрами в сторону разворачивающихся dock-панелей. Такой подход действительно оправдывает себя, поскольку, если одновременно открыть весь инструментарий современного графического редактора, для рабочего изображения практически не остается места. Подход Macromedia обеспечивает легкий и быстрый доступ к любой функции, сберегая при этом жизненное пространство пользователя. С пакетом поставляется набор конфигураций рабочего окна, рассчитанных на разные категории (дизайнеров, программистов и т. д.). При желании их все же можно превратить в обычные палитры.
Для изменения свойств символа введена новая палитра Properties, значительно переработано контекстное меню правой клавиши мыши: теперь там доступны все возможные трансформации, панель Actions, Properties, настройки сглаживания кривых и др. Обычное меню также реорганизовано -- увеличена интуитивность. Панель Timeline обзавелась функцией группировки в одну Папку (Layer Folder) различных слоев, которые затем можно одновременно блокировать или запрещать их отображение. С помощью функции Distribute to Layer несколько объектов, расположенных в одном слое, можно автоматически "разбросать" по другим, вновь созданным слоям.
Два новых инструмента Free Transform и Shape Envelope позволяют с легкостью изменять размеры объекта, а последний -- еще и придать ему очертания произвольного контура. Для дизайнеров также не лишними окажутся функция привязки с точностью до пиксела (Pixel Snapping), активируемая при большом увеличении сцены, и новые палитры Color Mixer и Color Swatches, заключающие в себе все необходимое для работы с цветом.
| Новая концепция пользовательского интерфейса Flash MX призвана упорядочить рабочее пространство пользователя
| И без того немалые возможности по работе с текстом пополнились опцией создания вертикального текста с различной выключкой, поддержкой интернациональных кодировок и шрифтов Unicode. В новой версии текстовый блок с помощью команды Break Part разделяется на отдельные редактируемые символы, а не на серию заливок, как было ранее.
Программисты на Action Script также не останутся обиженными. Значительно усовершенствован встроенный в пакет редактор этого языка: введена многоуровневая настраиваемая подсветка синтаксиса, гибкая система подсказок и автодополнения набранных функций. Сам язык пополнился новыми конструкциями, позволяющими программно "рисовать" на сцене, оперировать динамическими масками и текстовыми полями. Переработана даже сама объектная концепция -- теперь она более соответствует событийной модели управления. Избежать же многих ошибок поможет интегрированный с программой отладчик.
В числе главных новшеств называются также возможности по работе с видео. С помощью профессионального кодека от Sorensen пакет импортирует практически любые видеоформаты и представляет их на сцене как единый объект, который свободно трансформируется, управляется скриптами и т. д. Кроме всего прочего, теперь медиа-компоненты сцены (растровые изображения, звук, видео) не обязательно в полном объеме сохранять в SWF-файле -- достаточно просто указать ссылку на них, а это, в свою очередь, сильно уменьшает размер файла. Новые же объекты Named Anchor делают комфортной работу броузеров с флэш-роликами -- с их помощью создаются именованные ссылки и для навигации можно использовать кнопки Back и Forward.
В целом, общий прогресс пакета, что называется, "налицо", а количество нововведений (а их, кроме вышеуказанных, насчитывается еще несколько десятков) вполне оправдывает необычную "нумерацию" пакета. |