Портал для веб-мастера

Инструменты для Бизнеса

Вход пользователей
Поиск статей
WoWeb.ru » Статьи » WWW

Тонкие места интернет-магазинов

К счастью, прошли те времена, когда интернет-магазины были совершенно невероятной экзотикой. Сейчас, стоит только набрать в строке поиска наименование какого-либо товара, тут же получаешь несколько десятков ссылок на сайты, где этот товар можно заказать с доставкой на дом. Впрочем, из предложенных ссылок  настоящими интернет-магазинами на самом деле будут всего один или два, потому что остальные - это так называемые интернет-витрины нормальных офлайновых магазинов. Ведь чистых интернет-магазинов в Рунете сейчас очень мало, можно сказать - единицы. Интернет-магазин - это фирма, которая продает товары только через Интернет. У нее нет физически существующего магазина, куда бы можно было прийти, повертеть товар в руках и купить его. А интернет-витрина - это когда у обычного магазина (или сети магазинов) есть свой сайт в Интернете, на котором представлен ассортимент товаров, и где можно заказать некий товар с доставкой на дом.

Но нас, покупателей, все эти тонкости как-то мало волнуют. Есть у магазина интернет-витрина, где можно заказать доставку товара на дом с оплатой при получении - и слава богу. Нам как-то без разницы, стоит за этой витриной реальный магазин или нет. Лишь бы приняли заказ и доставили, причем по возможности, в этот день или на следующий, а не через неделю-другую.

Так вот о тонкостях работы с интернет-магазинами и витринами мы сегодня и поговорим. Потому что я, в силу своего рабочего графика, очень часто заказываю различные товары с доставкой через Интернет, и уже собрал неплохую статистику. Причем через Интернет я заказываю все что угодно: продукты, CD, картриджи, видеокассеты, книги, автомобильные шины, тренажеры, фотоаппараты, компьютеры, телевизоры и холодильники (правда, врать не буду, холодильников заказал всего один, - кот Бублик требовал себе отдельный холодильник, но был послан). 

В процессе активного общения со всеми этими интернет-витринами и интернет-магазинами (для простоты я их всех буду называть интернет-магазинами) выяснилось наличие нескольких проблем или, так сказать, тонких мест. Первая проблема - комплектация большого заказа. Это как раз чистая специфика интернет-магазина, потому что в обычном магазине ты хорошо видишь, что именно приобретаешь, поэтому с комплектностью проблем нет. В интернет-магазине, когда заказываешь несколько различных наименований, возможны всякие разные неувязки. Потому что нередко бывает, что среди привезенных наименований не все - именно те, что ты заказывал. Особенно часто это случается с продуктовыми заказами. Те, кто их комплектуют, почему-то считают, что могут с полным правом за тебя решать, что именно тебе нужно в тот или иной момент. Я сталкивался с очень забавными ситуациями, когда, например, вместо риса привозили перловку, вместо лососевых консервов - сайру, вместо грейпфрутового сока - апельсиновый, и вместо черной икры - красную. Причем на негодующие звонки в отдел комплектации мне возмущенным тоном объясняли, что перловка - это практически рис, апельсиновый сок слаще грейпфрутового, а красная икра значительно дешевле черной, так что не понятно, что это я тут выступаю. На вопрос, с какого бодуна они вдруг решают за меня, что именно мне нужно, внятного ответа я не получил ни разу. Зато завоевал надежную славу склочника и скандалиста (подумаешь, перловку вместо риса прислали, - другой бы спасибо сказал), который не может приготовить плов из перловки и отправить в Штаты красную икру (которая там ни на фиг никому не нужна) вместо черной (от которой там все с ума сходят). После этого я перестал заказывать продукты в интернет-магазинах. В данном случае все-таки проще оторвать себя от кресла и приобрести продукты в ближайшем супермаркете - по крайней мере, имеешь гарантию в том, что получишь то, что нужно.

Со всеми остальными товарами, конечно, проще. Тут вариации встречаются редко, и тебе не привезут кассету с "Матрицей" вместо, например, "Покровских ворот", мотивируя это тем, что "Матрица", дескать, круче. Да и холодильник притащат именно той модели, что ты заказывал, потому что магазину точно не улыбается тащить эту бандуру обратно.

Вторая проблема интернет-магазинов - это скорость реакции и скорость доставки. Обычно, конечно, на заказ реагируют в тот же день (хотя бы уведомление от робота присылают, что заказ принят к исполнению). Но я несколько раз сталкивался со случаями, когда реакция на заказ поступала... через месяц. Это было очень забавно, особенно потому что речь шла о вещах, которые обычно требуются довольно быстро. Я согласен ждать месяц какую-нибудь редкую книгу, особенно если меня предупредили о возможном сроке ожидания, но когда я заказываю картриджи для принтера в расчете на то, что доставят в один день, а мне перезванивают недели через две и спрашивают, когда их можно доставить, - это кроме как приколом не назовешь.

Еще забавнее было с заказом шин через Интернет. Когда зима явно закончилась, я решил приобрести комплект летней резины. Зашел на один довольно известный и рекламируемый сайт, заказал комплект. Через день глухого молчания плюнул, поехал в магазин и приобрел комплект. Думал, что они там просто потеряли мой заказ. Ничего подобного! Позвонили через месяц и сказали, что нужных шин сейчас нет, но где-то через пару недель будут. Я сказал, чтобы позвонили года через два, когда я эти шины сношу. Но чтобы не забыли и обязательно позвонили...

Впрочем, это тонкое место - реакция на заказ - проверяется довольно быстро: если из магазина при заказе нет реакции в течение одного дня, об этом магазине можно забыть навсегда. Потому что проверенные магазины всегда реагировали сразу. И уж в любом случае предупреждали, если придется подождать, - точнее, интересовались, буду я ждать или нет.

Ну и третье тонкое место - это службы доставки. О, это отдельная песня! Тут все зависит от подхода самой конторы и непосредственно от службы. Потому что есть конторы, которые доставляют товар своими силами (особенно если речь идет о довольно дорогой технике - ноутбуках, цифровых фотоаппаратах и так далее), есть конторы, которые пользуются услугами серьезных и проверенных курьерских служб, где ведется четкая работа с персоналом, а есть конторы, которые пользуются услугами откровенной дешевки, где работает всякая шелупонь, которая вытворяет, что хочет. Однако, что интересно, даже этих потрясающих людей можно привести в чувство, но на это приходится тратить определенное время. Но выглядит это очень и очень забавно.

Вот примеры. Есть одна контора (не буду приводить ее название), через которую я иногда получаю всякую мелочевку. Сама контора нормальная, но курьерская служба, с которой они работают, - это что-то с чем-то! Причем каждый раз, когда они мне что-то должны доставить, я предвкушаю райское наслаждение. Потому что каждый раз курьерши данной службы выделывают потрясающие вещи. Я специально их сразу не обламываю, чтобы насладиться полным спектром невообразимой смеси наглости и полного охамения, характерного для работников этой службы доставки.

Пример первый. Получаю звонок на мобильный, при этом нахожусь не в Москве. Курьерша безапелляционным тоном заявляет, что завтра мне доставит диски, и чтобы я при этом был дома. Объясняю, что я вообще не в Москве, так что пускай доставляет через неделю. Курьерша совершенно хамским тоном заявляет, что я тогда, раз уж имею наглость быть не в Москве, по возвращении сам к ней поеду за дисками. Я ее посылаю в соответствующее место и кладу трубку.

Возвращаюсь в Москву. Звонит та же курьерша:

- Ну что, вы ко мне подъедете за дисками?
- Нет, это вы ко мне подъедете с дисками, - отвечаю я.
- Куда?
- В Ясенево. 
- КУДА?
- В Ясенево. Есть такой район в городе Москве. Знаете Москву? Большой город, между прочим.
- Во сколько?
- После 17.
- Да вы что?!! После 17 в этот район уже не пробраться никакими путями! Там автобусы не ходят в это время.
(Я начинаю слегка фигеть, но одновременно забавляться...)
- А в какое время там ходят автобусы?
- Днем. Давайте я привезу сегодня днем.
- Давайте. Только меня не будет. Поэтому после 17.
- А как я туда к вам доеду?
- На автобусе.
- Давайте я поеду на маршрутке, а вы мне ее оплатите.
- Нет, спасибо. Поедете на автобусе. Они ходят.
Ну, вроде, договорились. Я приезжаю домой, жду. В 22 часа раздается звонок курьерши:
- Вы еще ждете?
- Жду.
- Напрасно! Я сегодня не приеду.
- А когда?
- Завтра утром.
- Утром я не могу. Давайте завтра после 17.
- Да к вам после 17 не добраться, - начинается старая песня.
- Тогда можете вообще не приезжать, а я сейчас позвоню в контору и узнаю, что у них там за курьеры такие идиотские.
- Ну, хорошо, можно я к 18 приеду?
- Можно.
На следующий день жду с 17 до 23. Никто не приезжает и не звонит. Утром следующего дня в 8 утра звонок:
- Ну, чего же вы вчера не были дома?
- Я был дома.
- Я приезжала к 20, все ноги стерла, звонила в домофон, мне никто не открыл.
- Я не знаю, куда вы звонили. Я был дома с 17 часов.
- Да как сказали, туда и звонила (называет адрес). Такой длинный белый дом.
- У меня короткий и серый.
- Ничего не знаю, я прямо по адресу искала и звонила. Запарили вы уже меня. Третий день не могу посылку доставить.
(У меня истерика начинается.)
- Короче, давайте я ее на следующей неделе привезу утром. Вы в какой день утром будете?
(Тут у меня терпение все-таки заканчивается.)

- Да нет, на следующей неделе не надо. Или вы посылку привозите ровно в течение часа, или забудьте о ней навсегда. Я позвоню в контору и отменю заказ, рассказав всю эту эпопею.

Посылка привозится ровно через 40 минут. Курьер - тетка весьма средних лет, - еще имеет наглость требовать оплатить ей маршрутку. Тут я не выдерживаю, и у меня начинается самая настоящая истерика от хохота. Предлагаю оплатить маршрутку с условием, что я ее сфотографирую. Чтобы повесить портрет этого феномена природы на стенку. Фотографирования она почему-то пугается - хотя я сразу предупредил, что раздеваться не придется - и сбегает.

Со второй курьершей из той же конторы было еще проще. Заказал диски. Звонят в понедельник:

- Я по поводу заказа.
- Привозите.
- Когда?
- Сегодня с 16...
- Нет.
- Завтра от 10 до 14...
- Нет.
- Что значит нет?
- Не могу.
- А когда можете?
- Могу на следующей неделе.
- Тогда лучше через год.
- В каком смысле?
- В прямом. Мне диски нужны не позже чем завтра. Я не собираюсь ждать неделю.
Молчание. Тетка думает. Наконец реагирует:
- А вы можете подъехать к метро, которое я назову?
- Нет.
- Почему?
- Потому что я заказывал доставку на дом.
- Вы очень далеко живете.
- Я не собираюсь переезжать только потому, что вам не нравится мое местоположение.
- А почему вы не можете сегодня до 16?
- Потому что я уезжаю.
- Давайте вы в процессе поездки подъедете к какому-то метро?
- Нет, не давайте. Я еду на машине, а, кроме того, у меня нечеткий график передвижения.
- Тогда заберите посылку в конторе.
- А я зачем заказывал доставку домой?
- Не знаю, вы же заказывали.
- Короче, вы будете заказ доставлять или нет?
- На следующей неделе.

Я бросаю трубку, перезваниваю в контору и подробно рассказываю менеджеру все, что думаю об их службе доставки. Ровно через час на пороге появляется эта курьерша с искаженным от вставленного пистона лицом. Молча вручает посылку. Я у нее требую чек и накладную. У курьерши от этого начинается сердечный приступ, потому что она всю эту макулатуру с собой не брала, так как не думала, что уровень моей наглости простирается до подобных требований. И чтобы она у меня тут на пороге не кончилась от злости, приходится отказаться от чека и накладной.

И это только небольшой срез общения с данной курьерской службой. Впрочем, подчеркиваю, что такие уникальные дамы есть только там. И я не буду называть контору, чтобы не выдавать рыбные места, потому что мне общение с этими до предела обнаглевшими тетками доставляет живейшее наслаждение. Правда, ходят слухи, что и в других конторах попадаются подобные интереснейшие экземпляры, но лично я таких больше нигде не встречал. Надо отдать должное, в большинстве магазинов курьерские службы работают вполне четко, быстро, вежливо и никаких проблем не создают. Общаться с ними - просто удовольствие. А эти уникумы... К счастью, они попадаются редко. Иначе в интернет-магазинах ничего вообще нельзя было бы заказывать, а это совершенно не так. Если уметь распознавать тонкие места, то можно заказывать почти все.

Автор: Алекс Экслер · Добавлена: 2004-03-17
Просмотров: 7048 · Рейтинг: 4.5

Всего комментариев: 1
[1] (Timofeyka) 2012-09-04, 12:16 PM
angry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела
Flash
Apache
WWW
PhotoShop
Веб-дизайн
Раскрутка и реклама
Базы данных
3D графика
Хостинг
Истории веб-мастеров
Web-технологии
Сетевая безопасность
Программирование для Web
Операционные системы

Новые статьи
Лучшие статьи
Популярные статьи
Комментируемые статьи
Разделы сайта
Скрипты
Статьи
Шрифты
Флэш исходники
HTML шаблоны
Партнерки
Клипарты
Смайлы
Фоны
Гифы
Иконки
Опрос сайта
Есть ли у вас свой сайт?
Всего ответов: 141618
Наша кнопка
WoWeb.ru - портал для веб-мастера