Вряд ли стоит спорить с тем, что компьютерная графика это искусство не отображения какого-либо объекта, а скорее имитация отображения. Дело даже не в том, что мы чаще всего занимаемся не разработкой чего-либо, а подгонкой исходного материала под необходимый результат (хотя так оно есть и, видимо, будет еще очень долго). Но все остальное, что мы делаем, не является прерогативой двумерной компьютерной графики, а является лишь повторением чего-либо, что и без вычислительных машин применяется (либо применялось) в обычном (неинформатизированном) мире. Доказать? Пожалуйста. К примеру, монтаж. Большинство новичков используют PhotoShop для издевательств над своими фотографиями, чаще всего делают фотографии, где они находятся вместе с известными людьми. Разумеется, это примитив по технике исполнения и требует лишь здоровой доли занудства (для многократного повторения однообразных действий), но выглядит весьма и весьма забавно. Так вот, этим же еще наши деды могли баловаться, правда, на обычных фотографиях. Даже профессия есть, люди которой решают подобные проблемы, - ретушер.
Или, если мы что-либо непосредственно рисуем в программе, мы повторяем определенные наработки художников того или иного течения. Обычно в этом плане компьютерная графика определяется стилем сюрреалистов. Причина - нет четкого сюжета, и поэтому любое визуально приятное нагромождение объектов, обработанное кучей фильтров, уже можно, назвав потуманней, отправить на какой-нибудь дизайнерский сайт, проводящий конкурс работ в том или ином графическом пакете. И это совсем не плохо, даже наоборот - иногда очень интересные вещи создаются. Но посмотрите работы Сальвадора Дали - все, что вы пытаетесь сделать сейчас с помощью вашего компьютера, этот мастер уже реализовал в своих работах обычной кисточкой. У него можно найти элементы, крайне похожие на те, которые сейчас реализуются при помощи приемов машинной графики: пикселизацию, массовый индластинг, многократное повторение, неполную прорисовку и так далее. К чему все это пишется? Я пытаюсь доказать, что компьютерная графика есть искусство самореализации через имитацию, интуитивный поиск аналогий. Поэтому хорошо сделать работу значит хорошо сделать ее похожей на что-то - реальный пейзаж, настоящую групповую фотографию, сюрреалистичную картину, рисунок карандашом и так далее. При этом не стоит отказывать компьютерной графике в индивидуальности - она индивидуальна в неограниченности путей для повторения чего-либо. Сегодня мы продолжим тему, начатую в предыдущей статье, а именно будем по-прежнему пытаться покорить природу. Сегодняшний пример имитирует реальную природу. Мы будем создавать морозный день в жаркой пустыне. И это вовсе не бред - средствами Adobe PhotoShop все будет реализовано достаточно быстро и крайне правдоподобно (неверующие - смотрите иллюстрацию).
Техника, в которой мы будем работать, считается классической, и поэтому советую обратить на нее особое внимание. Фотографию лучше брать с пейзажем, подобным нашему - будет легче работать. Второй раз вы сможете повторить это уже практически с любым изображением. Наша фотография есть на сайте "Компьютерной газеты", так что продвинутые пользователи могут воспользоваться этой возможностью. Особенность двух последних эффектов, предлагаемых вашему вниманию, заключается в том, что в них при помощи стандартного набора инструментов, фильтров и эффектов исходные изображения преобразуются в диаметрально противоположные. А именно жаркий солнечный летний день становится дождливым и пасмурным, а знойные горы покрываются снегом и льдом. Но, хватит разговоров, перейдем непосредственно к работе.
Для начала подберите фотографию, с которой вы будете работать. Я выбрала на первый взгляд абсолютно не подходящее изображение гор под палящими лучами солнца. Казалось бы, что может связывать этот жаркий пустынный пейзаж с холодной зимой, но немного усердия - и горы покроются снегом, а от пустыни не останется ни следа. Для начала покроем снегом ровные участки на изображении. Для этого при помощи пера выделите все плоские области, включая подножья скал. Вы можете воспользоваться любым другим инструментом выделения, предлагаемым создателями PhotoShop, но на мое усмотрение перо позволяет наиболее четко определить границы выделяемых объектов, а главное путь, созданный данным инструментом, можно редактировать. Если на вашем изображении присутствуют какие-либо объекты, которые должны быть покрыты меньшим количеством снега, чем остальные участки равнины, то оставьте их невыделенными.
Я для примера выбрала таким объектом дорогу. Преобразуйте выделенную область в маску. Для этого перейдите в палитру каналов и щелкните левой клавишею мыши по иконке с изображением белого кружка, ограниченного пунктирной линией. Переименуйте полученный канал в "Снег".
Если вы посмотрите на любой пейзаж, то увидите, что он имеет три измерения, и глубина в реальной природе выражена так же ярко, как высота и ширина. Для того чтобы передать ее, воспользуемся еще одним вспомогательным каналом, который назовем "Глубина". Итак, создайте новый канал, на котором нарисуйте градиентный переход от черного цвета к белому. Темная часть градиента должна располагаться вверху, а нижняя соответственно внизу. Эта маска будет нужна для того, чтобы применяемые к изображению фильтры были видны более четко на переднем плане, нежели на втором.
Создайте копию канала "Снег" и назовите его "Снег 1", затем, находясь в только что созданном канале, загрузите маску "Глубина" в выделение. Для этого щелкните по необходимому каналу левой клавишею мыши, удерживая Ctrl, либо щелкните правой клавишею мыши по данному каналу и из раскрывшегося меню выберите "Преобразовать в выделение". Размойте канал "Снег 1", если одного раза не достаточно, то повторите эту операцию вновь. Так как снежные сугробы имеют неправильную форму и покрывают землю неоднородно, то примените фильтр "Выделить края" из набора "Набросок". На предложенном вашему вниманию изображении фильтр был применен со следующими настройками: Баланс изображения - 25, Смягчение - 11, Контраст - 17.
Перейдите в палитру слоев, предварительно загрузив маску "Снег 1" в выделение. Создайте новый слой, скопировав на него выделенную область. Для этого щелкните правой клавишею мыши по слою с фоном и из раскрывшегося меню выберите: "слой через копирование". Для удобства можете назвать его "Равнина". При работе с этим изображением слоев будет довольно много, так что советую их именовать понятнее для себя, чтобы не запутаться впоследствии.
Сейчас, наконец, перейдем к непосредственному созданию снега. Для этого, находясь на только что созданном слое, проделайте следующее "Изображение - Настройки - Убрать цвет". Не перепутайте данную операцию с преобразованием изображения в черно-белый режим, так как мы только изменяем цвет на фотографии, не изменяя при этом цветовые каналы, из которых он состоит. После преобразования участки снега должны стать довольно темного серого цвета. Для того чтобы они превратились в белые, необходимо несколько подкорректировать настройки данного слоя. Я предлагаю проделать это при помощи "Уровней". Для этого сделайте следующее: Изображение - Настройки - Уровни, либо сочетание клавиш Ctrl+L. Сейчас подвиньте белый маркер к пику графика (если начальное изображение очень темное), либо почти к самому пику (в том случае, когда особого осветления не требуется).
Если вы оставили менее заснеженные участки на переднем плане, то следующие несколько предложений для вас. Сейчас вам необходимо их выделить, особой точности здесь не требуется. Создайте слой через копию, а теперь новый слой "Передний план" поместите под слоем "Снег". Из-за того, что "Снег" будет перекрывать только что созданный "Передний план", точные границы выделения на нем и не требовались. Обесцветьте слой переднего плана аналогичным способом. Далее следует действовать в зависимости от того, какой объект вы редактируете. Если, к примеру, вы работаете с изображением дороги, то можете применить фильтр "Мокрая бумага" из серии "Набросок". Благодаря этому фильтру вы сможете воссоздать эффект неровной грязноватой поверхности. Можете слегка изменить прозрачность слоя, для того чтобы из-под снега проглядывала дорога со своим первоначальным цветом. Если снег получился слишком темный, то, как и в предыдущем примере, подкорректируйте настройки "Уровни" (Ctrl+L), придав дороге более светлый цвет.
После того, как с плоскими участками работа закончена, необходимо заняться скалами. Ведь если подумать, то на них тоже должен лежать снег, но больше всего его должно быть в расщелинах и на вершинах. Для того чтобы продолжить работу, создадим еще один слой. Назовите его "Скалы". Этот слой должен быть копией фона. При помощи следующих операций: Изображение - Настройки - Убрать цвет - обесцветьте ваши горы. Снова можете воспользоваться фильтром "Мокрая бумага", на этот раз для того, чтобы создать подобие комков снега, которые будут находиться в тех местах, откуда их не смог выдуть ветер.
Для того чтобы отрегулировать прозрачность и видимость некоторых участков данного слоя, откройте палитру "Параметры слоя", щелкнув правой клавишей мыши по слою "Скалы". А теперь отредактируйте настройки в графе "Этот слой". Добейтесь того, чтобы ваши горы стали в достаточной степени видны из-под снега.
Сейчас вам необходимо создать еще один слой через копирование, предварительно выделив на фоновом слое небо. Для выделения вы можете воспользоваться любым стандартным инструментом выделения (от волшебной палочки и до пера).
Для того чтобы изображение приобрело практически законченный вид, необходимо правильно расположить слои. В самом верху должен быть слой "Небо", ниже - "Равнина", следующий - "Дорога", затем - "Скалы", ну а в самом низу должен располагаться исходный фоновый слой.
Теперь соедините разрозненные слои в единое целое. Для этого вы можете проделать ряд различных операций.
1-ое, что вы можете сделать, - это создать новый корректирующий слой "Цвет, Насыщенность". Если вы немного понизите параметры "Легкость" и "Насыщенность", то слишком яркие участки на вашем изображении потускнеют.
2-ое. Вы можете сделать небо более пасмурным, наложив на него еще один слой с фильтром "облака" и невысокой прозрачностью.
3-е. И наконец вы можете просто оттенить все ваше изображение, придать ему голубую дымку при помощи еще одного слоя, залитого темно-синим цветом. Прозрачность данного слоя установите небольшую.
Если вам хочется придать побольше яркости и выразительности вашему зимнему пейзажу, то вы можете воспользоваться приемами, описанными в КГ N№N№ 34, 39. Они есть в архиве на сайте газеты. Там были описаны приемы создания ледяной и снежной надписи. Все, что касалось текста, можно применить и к любому другому изображению.
На сегодня, пожалуй, закончим с эффектами, создаваемыми при помощи стандартного набора инструментов данного графического редактора, и перейдем ко второй части статьи.
Сегодня мы рассмотрим крайне интересный (как мне лично кажется) дополнительный плагин к Adobe Photoshop. Он, может быть, и не самый полезный, однако имеет уникальное свойство - это неплохое развлечение, даже можно гостей до слез рассмешить (особенно если после застолья:)). Называется эта прелесть KPT Goo. Как, наверное, уже обратили внимание постоянные читатели, мы уже описывали одно произведение этой компании - KPT 3. Этот плагин значительно более новый, хотя сделан по отдельной программе. Увы, я не скажу вам ее названия, так как видела года два назад, а память наша как решето - все мелкое теряется. Но это не суть важно. Что может делать этот плагин? В принципе, он искривляет все что угодно какими угодно способами, с не самыми лучшими настройками. В чем же его уникальность? А в том, что вы можете записывать все процессы изменения в видеофайл (AVI, MOV), а затем просматривать, падая со стула и продолжая процесс смеха уже на полу:). Ну, конечно, последний эффект достигается только если вы издеваетесь над изображением знакомых или вашими собственными. Заинтригованы? Приступим тогда непосредственно к описанию этого чуда KPT Goo. Если вы достали этот фильтр и установили его, то время выбрать фотографию. Я советую, чтобы это было изображение лица, так как в этом случае возможности фильтра проявятся во всей своей красе. Единственное техническое требование: если вы не владеете третьим пентиумом с 256 мегабайтами памяти, то фотография должна быть разрешения не более 150 точек на дюйм - иначе тормоза будут умопомрачительными, можете поверить на слово и без проверок.
Интерфейс программы я бы не назвала направленным на профессионалов, однако и совсем для чайников назвать его трудно. Сразу мы можем видеть три области: непосредственно область редактирования, область выбора инструмента, область редактирования видео. Рассмотрим по порядку. Основное окно. Вы можете здесь наблюдать свою фотографию. Опций здесь очень мало: pan (в виде креста) - двигать изображение, Zoom in (знак +) - увеличение изображения. Zoom out (знак -) - уменьшение картинки, Reset Image (два листика) - вернуть к исходному. Эти инструменты используются для подготовки фотографии к трансформации. Вверху этой рабочей области вы можете найти стрелку, клик по которой откроет вам меню некоторых глобальных настроек, которые, на мой взгляд, бесполезны, и описывать поэтому их я не стану.
Панель инструментов. Перечень их, конечно, не очень широк, но сделать при их помощи можно многое. Когда вы будете смотреть инструменты, сразу тестите их действие на фотографии - эффект достаточно неожиданный.
Итак, первый - Smear. В принципе, это то же самое, что и инструмент "палец" в PhotoShop, даже настройки похожие. Только действия их несколько разные. Действует он так: смещает некоторое количество пикселей области на заданное расстояние. Если по-простому, то берете и мажете, как густую краску пальцем. Настроек всего две: диаметр инструмента и эффективность (если утрировано, то это значит, какое процентное количество от всех пикселей сместится и на какое расстояние. Разумеется, 100% - смещение всех точек на все расстояние). Это и будет ваша основная кисть.
Второй инструмент - Magnet (магнит). Действует несколько подобно Smear, но сносит область гораздо больше своих размеров и с меньшим искажением. Настройки те же.
Третий инструмент - UnGoo (ластик). Отменяет действие прочих кистей в области, обрабатываемой им.
Четвертый - Smooth (размытие). Название говорит само за себя. Временами этот инструмент очень напоминает UnGoo.
Noise - шум. Отличный инструмент, чтобы хорошо исказить лицо. Описывать бесполезно, это нужно видеть:).
Twirl - скручивание. Обратите внимание только на то, как изменить направление действия инструмента - около названия "Twirl" есть знак "+" или "-". "+" - движение по часовой стрелке, "-" - против. Для изменения режима достаточно щелкнуть второй раз по выбранному инструменту.
Pinch - стягивание. Сжимает изображение к центру, отлично можно сделать из толстяка жертву концлагеря:). Тоже все понятно. Но инструмент имеет второй режим работы "Bulge" - тут вы уже из своего худенького друга вполне можете борца сумо вырисовать. Вот вроде бы и все с кистями. Переходим к вопросу о создании видео.
Для этого в плагине есть отдельная рабочая область, имеющая вполне стандартный вид. Как ею пользоваться? Легче легкого. Ставите в первый кадр (простым щелчком левой клавиши мыши) нетронутую фотографию. Потом, к примеру, растягиваете при помощи Smear рот и сохраняете аналогичным образом во втором кадре. Стоит сразу сказать, что никакого отношения эти кадры к реальным не имеют - это просто опорные точки. Создав подобным образом пять - шесть этих самых опорных точек, нажмите кнопку "Preview". Этим самым вы увидите результат своего труда без сохранения в файле. Я думаю, вы сразу обратите внимание на то, как плавно программа реализует анимацию. Если постараться, можно сделать очень правдоподобно. В случае, когда вас не удовлетворяет скорость изменений, воспользуйтесь бегунком "Animation speed", который позволяет изменять этот параметр.
Если результат вам понравился, вы можете его сохранить в виде видеофайла. Для этого нажмите "Output", вам будет предложено выбрать формат файла. Я лично советую AVI. Но не стоит забывать одну важную вещь - этот стандарт без сжатия крайне много весит. Поэтому щелкните "Setting" и выберите сжатие 70-80%. Воспользовавшись "Size", можно сделать размер видеокартинки больше либо меньше исходного изображения.
Пример применения данного фильтра вы можете видеть на фотографии.
Конечно, этот фильтр можно применять не только для развлечения. Он прекрасно помогает в процессе создания многих эффектов благодаря проработанным кистям. Где его взять? Легче всего в Интернет - на сайте www.kpt.com . Весит он совсем немного - 3,7 мегабайта, что составляет примерно 15-20 минут модемной скачки. Он есть практически на всех дисках с дополнительными плагинами к Adobe PhotoShop.
На сим позвольте попрощаться. |