Некоторые люди спрашивают, как я рисую. Показываю: Но учтите, то, что подходит мне, может не подойти вам. Прежде чем придти к тому, как я рисую сейчас, я очень много работал. И каждый раз, когда я рисую что-то новое, я делаю это немножко по-другому. Если вы сможете достать цифровые панели WACOM, это вам очень поможет (одна стоит около $200). Рисование мышкой просто отдыхает. Конечно, можно достать и другие инструменты, но все же настоятельно рекомендую WACOM. Я использовал 6x8 ARTzII 6x8, которую я купил пару лет назад и Adobe Photoshop 3.05, с помощью которого все рисую. Ну что ж, начнем шоу... Шаг номер раз. Эскиз Итак, что я всегда делаю в первую очередь, после того как определюсь, что же я все-таки буду рисовать. Я набрасываю эскиз будущего рисунка - только контуры, чтобы можно было оценить композицию и то, нравится он мне или нет. Как правило я рисую несколько эскизов, прежде чем какой-нибудь мне понравится. После этого я подгоняю яркость и контрастность, пока линии не станут светло-серыми. Потом при помощи маленькой черной кисточки и прорысовываю более точный эскиз. Если хотите, можете набросать рисунок на бумаге и потом отсканировать. Я привык делать это на компьютере, потому что в начале у меня не было сканнера. | Рис. 1. Эскиз | Шаг номер два. Подчистка Примечание: иногда я пропускаю этот шаг, и перехожу сразу к раскраске. Теперь, когда эскиз готов, нужно доработать его, чтобы не осталась смазанных линий. Обычно я сохраняю копию изображения, чтобы можно было вернуться к оригиналу, если нужно. Выбираем все, ставим яркость и контрастность так, чтобы эскиз был очень бледный. Теперь создаем новый слой и в нем рисуем одной четкой линией поверх эскиза (Рис. 2-1). Убедитесь, что вы в верхнем слое. При раскраске легче будет избежать неразберихи. Теперь перехожу в фоновый слой и стираю линии. Мы получаем четкий рисунок одинарной линией (Рис. 2-2). Объединяем слои и сохраняемся. | Рис 2.1 и 2.2. Наложение линии - Полученное изображение | Шаг номер три. Даешь цвет! Пора раскрашивать. Сначала создаем новый слой и устанавливаем "умножение". Потом раскрашиваем, причем черные линии остаются. Так, раскрасили. Это обычно не занимает много времени. Если пропустить второй шаг, то получим изображение как на рис. 3-2. | Рис. 3-1 и 3-2. Раскрашенный подчищенный и не подчищенный рисунки. | Шаг номер четыре. Шейдинг Шейдинг я делаю по частям изображения и по цветам. Остаемся в раскрашенном слое и при помощи "волшебной палочки выбираем часть изображения. Потом выбираем инструмент Dodge/Burn (установленный на светлые тона) и затемняем или осветляем части изображения (между Dodge и Burn легко переключаться - нажимайте ALT, когда рисуете). Можно также создать тени при помощи аэрографа. | Рис. 4. Шейдинг | Шаг номер пять. Задымление Закончив шейдинг, я объединяю слои и при помощи инструмента "задымление" (Smudging) обрабатываю линии, находившиеся в нижнем слое. Я обрабатываю линии, обозначающие грани , изображение вдоль линий, ограничивающих затемненные участки. Если вы сделаете все аккуратно, вам не придется возвращаться и фиксировать участки изображения. Я не был очень аккуратен - можете взглянуть на рисунок - потому что я предпочитаю фиксировать изображение позже, когда оно уже почти готово. Этот этап очень важен, если вы пропустили второй шаг. Именно сейчас убираются все смазанные линии. | Рис. 5. Задымление | Шаг номер шесть. Улучшение изображения Это самый тяжелый и длительный этап. Нужно добиться чтобы изображение было качественным, четким, не тусклым. Трудно объяснить, как это делается, потому что приходится делать очень много разного. Но в общем - много приходится подправлять кисточкой при увеличении - подчищать, подводить грани, дорисовывать детали. На этом этапе я прорабатываю рельеф и прорисовываю детали лица. Посмотрите на рис. 6 - мышца руки намного рельефнее, чем на предыдущем рисунке. | Рис.6. Улучшенное изображение | Шаг номер семь. Проработка деталей Этот этап похож на предыдущий - тоже отбирает много времени. Я прорисовываю вмятины, царапины, вены на руках и т.д. Иногда добавляю свечение или еще какой-нибудь эффект, чтобы подчеркнуть настроение рисунка. Мда: это пожалуй скорее шестой шаг с половиной. | Рис. 7. Проработка деталей | Шаг восьмой. Завершающий Ну и в конце, когда все уже вроде бы нормально, добавьте фон, который бы дал понять, что происходит на рисунке. В нашем случае я выбрал дождь. Да, это именно дождь, просто я в первый раз его рисовал. Но ничего, я тренируюсь. Итак, на этом рисунке я добавил частичное отражение, немного тумана и струи дождя. Все это я сделал с помощью dodge и аэрографа (свечение). Совет: когда добавляете свечение аэрографом, поставьте его на "осветлять". Может на этом рисунке я и перестарался, но главное, чтоб вы поняли идею J. | Рис. 8. Последний штрих | Ну вот и всё. Это все мои действия во время рисования. Я надеюсь это в некоторой степени поможет тем кому интересно. Да, и я не эксперт, я не могу сказать, что Вы должны рисовать именно так. Ищите свой путь. |