Портал для веб-мастера

Инструменты для Бизнеса

Вход пользователей
Поиск статей
WoWeb.ru » Статьи » PhotoShop » Работа с цветом

Коррекция погрешностей оцифровки цвета

    Если с черно-белыми фотографиями приходится поработать, прежде чем их можно будет использовать для печати, то для цветных количество проблем вырастает на порядок. Кроме обычной ретуши надо еще с цветопередачей разобраться.

    Каким бы образом цветное изображение ни попало в ваш компьютер, ему обязательно пришлось пройти стадию оцифровки. Этот процесс выполняется сканером при вводе отпечатанных фотографий или слайдов. Он же имеет место в наисовременнейших профессиональных цифровых фотокамерах. И практически всегда для оцифровки изображения используется матрица приборов с зарядовой связью - ПЗС, или, по-английски, CCD. Знакома вам эта аббревиатура? Наверное, вы уже видели ее и в инструкциях к сканерам, и на объективах видео- и фотокамер.

     

    Так вот, у ПЗС свои представления о цветах окружающего нас мира. Они близки к цветовосприятию глаза человека, но кое в чем отличаются. С одними цветами ПЗС справляется лучше, с другими - хуже. В частности, ПЗС обладают плохой чувствительностью к синему, поэтому, несмотря на используемую прямо в аппаратуре ввода изображений коррекцию, с ним обычно дела обстоят хуже, чем с другими цветами.

     

    Вам, конечно, известно, что сложный реальный цвет в компьютере (как и при печати) составляется из нескольких основных цветов. Эти основные цвета образуют цветовую модель, которая чаще всего и называется сокращенно по их первым буквам. Так, в модели RGB все цвета являются производными от сложения трех основных - красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Именно эта модель используется большинством устройств ввода изображений при считывании реальной картинки, то есть составляющие ее цвета раскладываются на некоторые доли красного, зеленого и синего.

     

    Очевидно, что от работы ПЗС при этом зависит не только цветопередача, но и качество воспроизведения черно-белой яркостной информации, так как все оттенки серого - от черного до белого - также составляются из трех основных цветов.

     

    Напрашивается вывод, что после ввода изображения в компьютер, то есть его оцифровки, сразу же следует проверить, насколько качественно были сняты основные цвета, или каналы. Каждый из цветовых каналов представляет собой полутоновую черно-белую картинку. О ее качестве можно судить даже невзирая на то, что само изображение напоминает странную помесь негатива с позитивом. Признаки - зернистость, недостаточное количество полутонов (постеризация), муар...

    Итак, открыв сосканированную фотографию в Photoshop'е, первым делом проверим, как обстоят дела с цветовыми каналами. Как видно на первом рисунке, синий канал получился куда хуже, чем красный или зеленый. Надо ситуацию исправлять. Как? Есть быстрый и изящный способ улучшения качества цветовых каналов, не затрагивающий яркостную информацию, содержащуюся в изображении. Сейчас я вам его продемонстрирую.

     

    Убедившись в ущербности воспроизведения синего цвета любимым сканером, надо снова вернуться к начальному положению, то есть выбрать для редактирования и показа на экране составной картинки. Полезно также задать масштаб таким образом, чтобы она вся поместилась на экране, нажав клавиши [Ctrl]+[0].

     

    Скопируем все изображение на новый слой, перетащив мышкой слой Background на кнопку создания нового слоя, и сделаем этот верхний слой активным.

     

    Следующий шаг - размывание картинки на слое-копии с помощь фильтра Gaussian Blur. Вызовите его через меню Filter/Blur/ Gaussian Blur. Настройка в этом фильтре всего одна - радиус размывания (заблуривания). Гауссовский фильтр действует очень мощно, поэтому художники при ретуши и коррекции фотографий прибегают к нему достаточно редко. Это неправильно, так как в отличие от других фильтров размывания гауссовский обеспечивает более гладкие переходы.

     

    В нашем случае можно смело размывать картинку, так как на четкости результата это никак не скажется. Задавая радиус, следует подобрать такую величину, чтобы крупные детали изображения все-таки просматривались, но все мелкие - на уровне отдельных пикселов - оказались полностью размыты. Эта величина зависит от разрешения и размеров изображения, но в среднем где-то близка к 4-6 пикселам.

     

    После заблуривания верхнего слоя-копии надо совместить два изображения - четкий оригинал и совершенно размытую копию. И сделать это так, чтобы яркостная информация о картинке, содержащаяся в слое Background, не претерпела изменений. При наложении слоев друг на друга используется множество разных алгоритмов вычисления пикселов результирующего изображения. Нам предстоит использовать наложение по цветности - режим Color.

    В этом режиме цвет результирующей картинки наследует яркость исходного (нижнего) слоя, а вот цветовой тон и цветовую насыщенность получает от накладываемого. С некоторой степенью упрощения можно этот процесс понимать так, что из нижнего слоя выделяется черно-белая яркостная информация и суммируется с чисто цветовой информацией верхнего слоя. Кстати, чаще всего режим наложения по цветности и используют для цветового тонирования черно-белых фотографий, получая при этом оригинальные и весьма привлекательные картинки.

     

    Наш случай творческого оттенка не носит - мы занимаемся сугубо технической работой по исправлению цветопередачи при оцифровке картинки, поэтому долго думать и выбирать нечего. Просто переключите режим наложения в палитре слоев на Color. Как видите, вернулась четкость исходной фотографии. Так что за последствия гауссовского размывания опасаться не приходится.

     

    Давайте проверим, как обстоят дела с цветовыми каналами, особенно с синим. Открываем палитру Channels и выбираем мышкой синий канал. Обратите внимание на то, что мелкие дефекты, присутствовавшие в исходном файле, исчезли практически полностью. Картинка при этом осталась абсолютно четкой не только в целом, но и на каждом цветовом канале.

     

    Народ попроще пытается добиться такого же эффекта, размывая цветовые каналы. Естественно, что при этом четкость картинки также страдает. Даже если преобразовать изображение в модель CMYK, состоящую из голубого (Cyan), розового (Magenta), желтого (Yellow) и черного (blacK) цветов, все равно потери резкости не избежать.

    Во-первых, голубой канал в CMYK-модели не абсолютно адекватен синему каналу RGB, то есть при преобразовании плохое качество синего канала переносится не только на голубой, но и в некоторой степени и на остальные каналы CMYK. Во-вторых, в CMYK черный канал не один несет ответственность за яркостную информацию. По большому счету, он является избыточным, так как черный цвет можно получить исходя из голубого, розового и желтого, и введен лишь для повышения глубины цвета и четкости изображения. Так, размывая даже только желтый канал, вы все равно задеваете черный цвет и ухудшаете четкость картинки.

     

    Так что описанный метод является, по-видимому, если и не единственным, то самым простым и быстрым способом коррекции погрешностей цветопередачи при оцифровке фотографий. К сожалению, и он все же может вызвать нежелательные побочные эффекты. Но они носят незначительный и локальный характер, так что в большинстве случаев ими можно пренебречь и даже не заниматься их поиском.

     

    А что и как стоит еще сделать с цветной фотографией, введенной в компьютер, мы поговорим как-нибудь в следующий раз.

Автор: Роман Соболенко · Добавлена: 2002-08-15
Просмотров: 5989 · Рейтинг: 4.2

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела
Flash
Apache
WWW
PhotoShop
Веб-дизайн
Раскрутка и реклама
Базы данных
3D графика
Хостинг
Истории веб-мастеров
Web-технологии
Сетевая безопасность
Программирование для Web
Операционные системы

Новые статьи
Лучшие статьи
Популярные статьи
Комментируемые статьи
Разделы сайта
Скрипты
Статьи
Шрифты
Флэш исходники
HTML шаблоны
Партнерки
Клипарты
Смайлы
Фоны
Гифы
Иконки
Опрос сайта
Есть ли у вас свой сайт?
Всего ответов: 141618
Наша кнопка
WoWeb.ru - портал для веб-мастера