Пользователь видит не только картинку Пора уже нам, дизайнерам, перестать расценивать себя только как «создателей пикселей», а подумать о том, как создать ВПЕЧАТЛЕНИЕ. А когда речь идёт о создании сайтов, нет лучшего способа, чем начать писать - и писать хорошо. Почему это так важно? Просто в тексте самом по себе – чёрном на белом – ничего уникального нет. Эту уникальность надо создавать. А какое тепло исходит от хорошей статейки в старом стиле! Или даже от приветствия на главной странице на каком-нибудь иностранном языке – любом, например: «Шалом!» или «Салют!». Когда пользователь регистрируется, кнопка приглашает: «Добро пожаловать», вместо приказного «Зарегистрируйся» или, того хуже, «Сюда». Когда предлагается прикрепить фото, присоединиться к какой-либо группе, добавить контакт, сопровождающий текст должен быть открытым, подбадривающим - он должен захватывать! Всё это значительно влияет на общее впечатление. Текст как средство коммуникации Речь идёт не только о рекламном тексте (хотя и о нём тоже). Речь об интерфейсе, о средствах и способах связи. Такой текст не может исходить от пиарщиков – он идёт от нас, дизайнеров, которые в ответе за впечатление пользователя. Он - такая же составляющая дизайна, как цветовая палитра, пиксели и прочая атрибутика, на которой обычно сосредоточены дизайнеры. А может, даже более важная составляющая. К примеру, замечательные эмоции у многих пользователей вызвал такой сайт. Главная страница гласила: «Поздравляем. У вас удачный день! Вы обнаружили чертовски классную службу рассылок фото». А под графой для электронного адреса не сухая подпись вроде «мы не распространяем вашу конфиденциальную информацию третьим лицам», а такое обещание « Торжественно клянёмся: спама не допустим!». Если у вас достаточно любопытства прочесть инфо на странице «О нас», вы будете вознаграждены за терпение забавной историей о том, как двоим однажды пришла в голову идея затеять этот сайт. Никакого меркантильного интереса, просто люди в восторге от того, что они делают. P.S. Так что, если вы занимаетесь поиском дизайнеров, спрашивайте кандидатов, что они любят читать. Поговорите с ними о том, как они подбирают слова для кнопок, для ссылок, для заголовков на сайтах. Пусть они попробуют написать страничку «О нас». Дизайнер должен уметь видеть сайт глазами пользователей, чтобы сказать им то, что они хотят услышать, и тогда, когда они хотят слышать. Толковый дизайнер с этим справится. А если ваш дизайнер говорит « Я не писатель», то, возможно, пора подыскать того, кто таковым является. Если вы дизайнер, который не считает себя писателем, то самое время начать считать именно так. Если нужно, возьмите несколько уроков. Дизайн – это способ общения, а для общения одних только пикселей мало. |