Портал для веб-мастера

Инструменты для Бизнеса

Вход пользователей
Поиск статей
WoWeb.ru » Статьи » Раскрутка и реклама » Копирайтерство

Звучание

С чего бы начать... А давайте поступим так — если все науки начинаются с определения, то и мы постараемся определить профессию копирайтера с научной точки зрения, а уж дальше все само как по маслу пойдет. Итак, пойдем по порядку.

Чем занимаются копирайтеры?

Копирайтер — это продавец за печатной машинкой, задача которого продавать, продавать и еще раз продавать. Я не устану этого повторять, потому что хочу, чтобы вы понимали — нам платят деньги именно за то, что мы умеем продавать. И что важно — мы умеем продавать наше все-что-угодно не одному человеку, который стоит у нашего лотка и слушает наши красивые слова, а тем десяткам тысяч, которые смотрят наши ролики, заглядываются на наши плакаты и радуются нашим роликам. А после всего прослушанного, увиденного и прочувствованного разворачиваются и идут покупать рекламируемый нами товар.

Поэтому маленькая рекомендация — прежде чем пойти работать копирайтером, попробуйте себя в качестве продавца-консультанта-лоточника-киоскера. Попробуйте продать товар живому человеку. Послушайте его. Посмотрите ему в глаза. Выслушайте его матерщину. Улыбнитесь ему в ответ. Посмотрите на его багровое от злости лицо. Успокойте его и сделайте так, чтобы он ушел от вас довольным. Повторите, если это необходимо. После полугода такой работы смело идите работать копирайтером.

Где учат профессии копирайтера?

Скажу честно — у нас (на просторах бывшего Советского Союза) профессионально нигде этому не учат. Каждый желающий стать копирайтером учится этому самостоятельно или пытается научиться у тех счастливчиков, которые уже... То есть, можно учиться по книжкам-пособиям-справочникам, а можно попроситься на работу в сетевое рекламное агентство, где вас за чисто символическую зарплату научат на каком-то не очень серьезном клиенте основам копирайтерства.

Выбор, как вы заметили, небольшой. Еще одно:если вы действительно хотите учиться копирайтерству и готовы потратить от сорока пяти до ста тысяч долларов в год, то можно поехать на учебу за рубеж (из американских колледжей, обучающих этой профессии я бы посоветовал вам The University of Texas at Austin, про остальные информации не имею и советовать не буду). А уж если вы не можете себе позволить учиться за рубежом, то тогда остается порекомендовать вам читать умные книжки, писать много разных текстов (рекламных и художественных) и смотреть на чужую рекламу, находя в ней достоинства и недостатки. Да, и конечно же придумывать-писать-рисовать свою.

Но перед тем, как хвататься за ручку и бумагу, бросаться покупать дорогостоящие учебники или бежать проситься на работу в рекламное агентство, хорошенько подумайте: надо ли вам эта канитель? Может быть вы сможете зарабатывать себе на булку с маслицем другой почетной и уважаемой профессией? Ведь профессия копирайтера — это тяжелый и подчас неблагодарный (но всегда каторжный) труд, который имеет свои плюсы и минусы...

Что хорошего в профессии копирайтера:

можно творить что-то из ничего;
умные и креативные люди вокруг вас;
можно не надевать костюм с галстуком, а заявиться на работу в потертых джинсах и кислотной футболке;
ваши мозги постоянно будут задействованы какой-то работой.

Что плохого:

ненормированный рабочий день, отсутствие или минимальное присутствие личной жизни;
постоянные стрессы и перегрузки;
глупые клиенты, убивающие хорошие идеи, которые продают (их можно еще понять);
злостные аккаунты, ставящие нереальные дедлайны и убивающие хорошие идеи, которые продают (их понять нельзя).
Кроме всего вышеперечисленного желательно обладать нижесказанными достоинствами...

Что нужно идеально знать:

русский, английский и еще какой-то язык (казахский, украинский, белорусский — все зависит от страны, в которой вы хотите работать как копирайтер);
основы полиграфической верстки, редактуры и вычитки текста;
абсолютно все правила языков, с которыми вы будете работать.
Что нужно просто знать:

элементарные правила стилистики (хотя бы русского языка);
текстовые редакторы, программное обеспечение и компьютеры фирмы Apple™ (хорошо бы еще вам знать основы художественной композиции, иметь представление о фотошопе и разбираться в различиях между векторной и растровой графикой);
много-много разных-разных слов, пословиц, мифов, примет, поверий, арго и жаргонизмов (это вам обязательно пригодится, поверьте на слово);
основы психологии (особенно стоит уделить внимание цветовой теории Макса Люшера, когнитивной психологии Карла Роджерса и мотивационной иерархии Абрагама Маслоу).
Всегда растите профессионально, пробуйте, экспериментируйте с неизведанным — и все у вас получится.

Автор: ©opyw®iter · Добавлена: 2004-07-11
Просмотров: 3850 · Рейтинг: 4.7

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела
Flash
Apache
WWW
PhotoShop
Веб-дизайн
Раскрутка и реклама
Базы данных
3D графика
Хостинг
Истории веб-мастеров
Web-технологии
Сетевая безопасность
Программирование для Web
Операционные системы

Новые статьи
Лучшие статьи
Популярные статьи
Комментируемые статьи
Разделы сайта
Скрипты
Статьи
Шрифты
Флэш исходники
HTML шаблоны
Партнерки
Клипарты
Смайлы
Фоны
Гифы
Иконки
Опрос сайта
Ведете ли вы блог?
Всего ответов: 60296
Наша кнопка
WoWeb.ru - портал для веб-мастера