Портал для веб-мастера

Инструменты для Бизнеса

Вход пользователей
Поиск статей
WoWeb.ru » Статьи » Flash » Первые шаги

Маленькие советы (Часть 1.)

Битовая графика


Как добиться прозрачности в битовых картинках во Flash?
Есть три способа.

  1. Flash поддерживает формат PNG, в котором имеется свой 8-битный альфа-канал (256 цветов). В Adobe Photoshop создается маска и сохраняется в канал. В Corel PhotoPaint при сохранении должна быть видна маска. В канал не сохраняется. (Какой бы способ сжатия Lossles (без потерь) или jpeg мы не выбирали, во Flash-е альфа-канал будет сохраняться со сжатием Lossles. Поэтому при создании картинки нужно позаботиться об уменьшении цветов в альфа канале). Например, выделить канал в отдельный файл присвоить режим Index Color (то, что вы делаете при переводе в Gif) и полученное изображение обратно вставить в канал подготавливаемого изображения.

  2. Делаем с импортированной картинкой Break (CTRL+B). Картинка характерно окрасится. Накладываем сверху контур. Щелкаем на картинку за контуром. Выделяется лишнее. Удаляем.

  3. Делаем с импортированной картинкой Break (CTRL+B). Выбираем инструмент "пипетка" щелкаем на картинке. Появится инструмент Fill. Заливаем нужный контур. Если картинка легла в контур не так, как нужно, редактируем заливку (Transform Fill).


Как делать анимационные gif-ы во Flash
Flash лучший инструмент для создания впечатляющих баннеров и т.д. Дело в том, что при экспорте Flash создает палитру цветов, основываясь на первом кадре ролика. Поэтому, нарисовав анимацию во Flash вам нужно сдвинуть всю анимацию на один кадр и просто покидать в первый кадр используемую графику из других кадров. Экспортировать лучше в 256 цветов со сглаживанием и без прозрачности.

При оптимизации gif-а (советую Adobe Image Ready или Macromedia Fire Works) удалите первый кадр и пустые кадры и оптимизируйте палитру. Для создания нужных пауз в клипе советую воспользоваться редактором анимационных gif-ов Gamani GIF Movie Gear.

Добавлю, что при создании анимации во Flash нельзя пользоваться анимационными клипами. При экспорте в анимационный gif анимация в клипах игнорируется.

Как делать текстуры
Делаем с импортированной картинкой Break (CTRL+B). Выбираем инструмент "пипетка" щелкаем на картинке. Появится инструмент Fill. Заливаем нужный контур. Если картинка легла в контур не так, как нужно, редактируем заливку (Transform Fill).

Как делать текстуры, которые стыкуются (Tile). Например, для html
Мы использовали такие текстуры в качестве фонов html-страниц на предыдущем сайте нашей студии.
Flash наиболее удобный и простой инструмент для решения такой задачи. Скачайте этот исходный файл. В нем вы найдете один символ, дублированный так, чтобы верхние и нижние края символов точно стыкуются. Вам нужно зайти в средний символ двойным щелчком с нажатой кнопкой Alt (Edit in Place). И рисовать. Какой простор для творчества! Вы увидите всю картину в целом, как текстура "проникает" из одного символа в другой. Потом экспортируете в gif, указав нужный размер.

Еще совет: все, что нарисовали в символе, поверните на произвольный угол - это может улучшить "совмещаемость" текстуры.

Естественно эту текстуру вы можете использовать и во Flash. Но лучше экспортировать в PNG.

Работа с символами (symbols)


Здесь я дам пару советов, которые позволят вам работать с символами более эффективно.

  1. Для редактирования символов удобно пользоваться режимом Edit in Place. Редактирование вызывается двойным щелчком на символе с нажатой кнопкой Alt. Повтор действия с символом, внутри символа, где вы находитесь, приведет к "входу" в следующий символ. Двойной щелчок за пределами символа приведет к "выходу" на уровень выше.
  2. Вы можете существенно сократить размер готового файла, пользуясь одним символом, но в разных режимах. Например, символ по умолчанию кнопка, но вы хотите использовать графику кнопки в другом месте клипа, но не как кнопку. Скопируйте в нужное место символ и, войдя в меню свойств символа (двойной клик) выберете нужный режим. В этом случае Graphics.


Векторная графика

Импорт векторной графики

Самый проверенный способ. Нарисовав графику в другом редакторе, экспортировать ее в Adode Illustrator. Текст лучше не переводить в кривые.

Проблемы с прозрачностью

Используемая во Flash графика может содержать прозрачность. Это может быть и битовая и векторная графика. При просмотре при 16 мил. цветов (режим видеокарты 16 бит.) иногда проявляется такая ошибка. Объекты с полной прозрачностью отображаются чуть другим цветом (dithering) чем фон, на котором они "лежат". Графика при таком режиме выглядит неряшливо и общее впечатление портится.

Лечится наложением объекта размером со всю видимую область и с полной прозрачностью.

Автор: Eвгений Потапенко · Добавлена: 2002-08-13
Просмотров: 6514 · Рейтинг: 3.2

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела
Flash
Apache
WWW
PhotoShop
Веб-дизайн
Раскрутка и реклама
Базы данных
3D графика
Хостинг
Истории веб-мастеров
Web-технологии
Сетевая безопасность
Программирование для Web
Операционные системы

Новые статьи
Лучшие статьи
Популярные статьи
Комментируемые статьи
Разделы сайта
Скрипты
Статьи
Шрифты
Флэш исходники
HTML шаблоны
Партнерки
Клипарты
Смайлы
Фоны
Гифы
Иконки
Опрос сайта
Ведете ли вы блог?
Всего ответов: 60296
Наша кнопка
WoWeb.ru - портал для веб-мастера