1. Общих правил по тому, какая именно информация должна быть расположена на визитной карточке, и как она должна быть расположена нет. Также нет правил и по созданию фирменного стиля крупных компаний или корпораций. По сути дизайнер ничем не ограничен и может творить все, что ему подскажет полет фантазии. Однако, во-первых так нельзя делать потому, что почти любое творение дизайнера должно преследовать какую-то цель разрекламировать услугу или показать качество товара или представить персону и компанию незнакомому человеку, как в данном случае. Во-вторых, если какой-то сервис (визитную карточку также можно отнести к данной категории) существует продолжительное время и достаточно распространен, волей неволей возникают какие-то стандарты и принятые де-факто понятия. 2. Визитные карточки существовали уже два века назад. За это время выработались некие стандарты, как по форме так и по информации визитка представляет собой прямоугольный листок бумаги размером примерно 90x50 мм, на ней ставится логотип компании и пишется (если это персональная визитная карточка) Ф.И.О. лица, его должность по штатному расписанию той компании в которой он работает, его контактный телефон, контактный почтовый адрес (или электронная почта) и физический адрес офиса компании. Номера ICQ сюда не включено. Несмотря на его нынешнюю повсеместную распространенность и удобство использования в качестве персонального контакта, несмотря на то, что сейчас почти у каждого работающего человека есть свой номер ICQ это бесплатный свободный сервис и есть ещё масса подобных программ, называемых интернет-пейджерами, только менее известных. ICQ не считается контактным стандартом и пройдет еще очень много времени, прежде чем «аська» сможет им стать. 3. Все вышеизложенное ничуть не мешает Вам попросить дизайнера написать на макете визитной карточке Ваш номер ICQ. И дизайнер ничуть не погрешит если внесет его в рисунок визитки. Если это просто личная визитная карточка. Тут Вы можете попросить его написать текст хоть справа налево и снизу вверх ярко-желтым по белому. Потому, что это Ваша собственная визитка и Вы вольны делать с ней все что пожелаете. Если же это Ваша рабочая представительская корпоративная визитка, с логотипом компании будьте любезны, Вы обязаны подчиниться общему фирменному стилю и расположению блоков и текста на корпоративных визитных карточках всех остальных сотрудников. Если Вы попросите дизайнера написать Вашу фамилию курсивом, хотя на визитках всех остальных сотрудников фамилии написаны обычным прямым шрифтом, а дизайнер промолчит и сделает именно так можете сразу смело прекращать с ним работать, это нерадивый дизайнер и он не заботится о благосостоянии своих клиентов. Корпоративные визитки должны быть все с одинаковым набором полей и стилей написания что у президента компании, что у уборщицы. Нельзя делать исключения ни для кого, даже если кому-то очень-очень хочется это и есть собственно понятие единого стиля. 4. Чем крупнее компания тем больше стандартов и правил в ней приходится вводить, иначе все начинает медленно трещать по швам. Потому, чтобы было проще, почти любые стандарты де-факто принимаются крупными компаниями без всяких оговорок. Это также оказывает соответствующее влияние и на людей, там работающих. Любой человек, проведший в крупной компании-тысячнике несколько лет, в компании с уже выработанным до мелочей корпоративным стилем, увидев визитную карточку с номером ICQ если не осознанно, то на уровне подсознания сморщится. На персональных корпоративных визитках крупных российских предприятий Газпрома, Никойла и т.п. адрес ICQ нонсенс. Потому и достаточно небольшие по численности, но стремящиеся к серьезному развитию, компании, стараются не употреблять на своих корпоративных визитных карточках номера ICQ. Потому, если сотрудник компании попросит Вас добавить на его фирменную визитку, например, номер ICQ ему следует отказать, пояснив почему этого не стоит делать. Если же Вы дизайнер, и заказчик просит Вас сделать всем сотрудникам его фирмы визитные карточки с номерами ICQ, Вы обязаны его предупредить, прояснив данный момент. Иногда даже настоять. Впрочем, если клиент упирается, не поддается ни на какие доводы и того гляди уйдет бог с ним, Вы сделали все, что могли. Берите предоплату, делайте то, что он хочет, получайте оставшуюся часть оплаты после завершения работ деньги не помешают, а с клиентом Вы всегда сможете проститься, это делается просто. 5. Данный текст родился как раз после очередного долговременного объяснения сначала заказчику, затем сотрудникам его фирмы, которые очень-очень хотели видеть текст на своей корпоративной визитке в каком-то другом стиле, чем на представленном макете, с выделенным или отделенным по-другому каким-то информационным блоком. Особенно живейшее негодование сотрудников вызывало нежелание дизайнера добавлять в контактные данные их персональный номер ICQ. Теперь всем сотрудникам наших заказчиков мы просто даём ссылку на этот текст, при возникновении у них подобных поползновений. Самим же заказчикам, безусловно сначала объясняем все это устно. |