Портал для веб-мастера

Инструменты для Бизнеса

Вход пользователей
Поиск статей
WoWeb.ru » Статьи » Программирование для Web » PHP

PHP ШАГ 6. ПОУПРАВЛЯЕМ?

Мне кажется не стоит попусту лить воду и описывать тут и так всем известные из других языков програмирования структуры управления. Вместо этого я приведу их полный список и все методы их использования.

IF

Структура:

if (выражение) 	блок_выполнения

Пример использования:

if ($a > $b)
   print "a больше, чем b";

if ($a > $b) {
   print "a больше, чем b";
   $b = $a;
}

ELSE

Пример использования:

if ($a > $b) {
   print "a больше, чем b";
} else {
   print "a не больше, чем b";
}
elseif

Интересный оператор. Он применяется в случае, когда вам необходимо использовать IF сразу после ELSE

Пример использования:

if ($a > $b) {
   print "a is bigger than b";
 } elseif ($a == $b) {
   print "a is equal to b";
 } else {
   print "a is smaller than b";
}
if(): ... endif;

Тоже довольно необычная структура. Смысл ее в том, что если условие, записанное в круглых скобах оператора IF оказалось истинной, то будет выполняться весь код, начиная от двоеточия ':' то команда ENDIF;

Пример использования:

 <?php if ($a==5): ?> A = 5 <?php endif; ?>

Или вот еще с использованием вышеописанного оператора ELSEIF

 if ($a == 5): print "a equals 5"; print "..."; elseif ($a == 6): print "a equals 6"; print "!!!"; else: print "a is neither 5 nor 6"; endif; 
WHILE

Структура:

while (выражение): блок_выполнения ... endwhile;

И примерчик:

 $i = 1; while ($i <= 10) { print $i++; }
do.. while

Вообщем-тоничего необычного - цикл, как цикл. Выполняется блок выполнения до тех пор, пока справедливо выражение. Структура:

do блок_выполнения while (выражение);
FOR

Точно такой-же цикл как и в C++. Структура:

for (выражение1; выражение2; выражение3) блок_выполнения

Хотя - нет. Есть в PHP еще одно дополнение. Структура:

for (выражение1; выражение2; выражение3): блок_выполнения; ...; endfor;

Обратите внимание, на двоеточие перед блоком выполнения.

break

Старо как мир. Этот оператор позволяет выскакивать из любого цикла (for, while, do.. while) до окончания его выполнения. Пример:

 $i = 0; while ($i < 10) { if ($arr[$i] == "stop") { break; } $i++; }
continue

Тоже ничего нового. Этот оператор позволяет пропустить дальнейшее действия блока_выполнения любого цикла и продолжить выполнение с нового круга. Пример:

while (выражение) { if (выражение2) continue; действие; };

Такая програма аналогична следующей, без использования continue:

while (выражение) { if (!выражение2) 	 действие; };
switch

Часто очень необходимый оператор выбора. Хотя все его и так знают, попробую представить ясный пример. Допустим у вас есть следующий участок в программе:

 if ($i == 0) { print "i равно 0"; } else if ($i == 1) { print "i равно 1"; } else if ($i == 2) { print "i равно 2"; } else print " ниодно условие не прошло" 

Сэкономить время выполнения данного участка, а так-же представить его более логичным способом и поможет нам этот оператор. Следующий пример совершает действия, аналогичные предыдущему, но в более красивой форме:

 switch ($i) { case 0: print "i равно 0"; break; case 1: print "i равно 1"; break; case 2: print "i равно 2"; break; default: print " ниодно условие не прошло" } 

в таком представлении есть и еще одно преимущество. Если вы не поставите оператор break например перед case 1:, то в случае, когда $1 будет равен нулю после вывода на экран сообщения об этом программа пойдет дальше и выведет также сообщение о тов, что $I равна еще и 1 и только после, встретив break; продолжит свое выполнение за пределами switch

require

Этот оператор действует примерно так-же как и #include в C++. Файл, указанный в кавычках включается в скрипт и выполняется, но только однажды. В файле, включаемом оператором require резонно хранить какие-то даные, необходимые для многих скриптов и соответсвенно влкючать его в эти "многие" скрипты. Структуа его такая:

require 'header.inc';
include

Структура:

include 'func.inc';

Этот оператор позволяет включать код, содержащийся в указанном файле (func.inc в нашем случае) и выполнять его столько раз, сколько программа встречает этот оператор. То есть. Например в файле func.inc у нас хранится программа вывода на экран определенных параметров. Ну и каждый раз, когда нам нужно будет выводить эти параметры мы будем вставлять в текст нашей основной программы include 'func.inc', то есть это в принципе тоже самое, как если-бы мы везьде в таких случаях вставили-бы текст, содеражийся в файле func.inc

Обратите внимание. Разница между include и require довольно существенная, поэтому поэкспереминтируйти с ними сами, если вы ее так и не усмотрели.

Автор: dapi · Добавлена: 2002-07-04
Просмотров: 3769 · Рейтинг: 5.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела
Flash
Apache
WWW
PhotoShop
Веб-дизайн
Раскрутка и реклама
Базы данных
3D графика
Хостинг
Истории веб-мастеров
Web-технологии
Сетевая безопасность
Программирование для Web
Операционные системы

Новые статьи
Лучшие статьи
Популярные статьи
Комментируемые статьи
Разделы сайта
Скрипты
Статьи
Шрифты
Флэш исходники
HTML шаблоны
Партнерки
Клипарты
Смайлы
Фоны
Гифы
Иконки
Опрос сайта
Есть ли у вас свой сайт?
Всего ответов: 141618
Наша кнопка
WoWeb.ru - портал для веб-мастера