Так уж исторически сложилось, что все графические редакторы поделились на два лагеря: растровые и векторные, третьего не дано. Каждый имеет свои преимущества и недостатки. Так растровые рисунки более приближены к реальному изображению, к ним легче применять различные эффекты. Можно сказать, что они представляют из себя снимок реального изображения с фиксированной точностью. Векторные же - это воплощение чистой художественной абстракции. По своей природе они близки к рисункам художников, в отличие от растровых, близких к фотографии. Векторные рисунки компактны и универсальны. Представляя из себя по сути идею, того что должно быть изображено, они без потерь проходят любые трансформации, в отличие от растровых которые теряют качество практически при любом изменении. Общепризнанным лидером в области обработки растровой графики является Adobe PhotoShop. Он имеет все необходимые средства для профессиональной работы. Более того, его инструменты дублируют друг - друга, давая дополнительную гибкость в работе. Тем не менее, удивительно, что фирма Adobe включила в свой продукт инструмент, принадлежащий совсем другому лагерю - работу с изображениями в векторном формате. Это составляет прямую конкуренцию другому ее продукту- Adobe Illustrator. Следовательно, для этого должны были быть веские причины, и это так. Обычно в справочной литературе и в сборниках различных советов контуры (pathes) рассматриваются лишь как еще одно средство выделения областей изображения. Действительно когда мы выделили какой-то участок, его неплохо было бы сохранить. Сделать это можно двумя путями: в канале, или в контуре. Второе имеет определенные преимущества. Первое - контуры практически не занимают место ни в памяти ни на диски т.к. формы их созданы посредством математического описания, и следовательно, нет необходимости в сохранении информации о каждом пикселе. Разница эта, заметная при любом размере изображения, становиться огромный, когда рисунок имеет значительные размеры. Размеры контуры же, напротив не влияют на размер файла. Второе - если обводка сделана неправильно, то ее гораздо сложнее подправить, в случае, если она сохранена как канал. Но имеются и недостатки. Так например каналы позволяют хранить в себе неполное выделение, т.е. какая то точка, может быть, выделена на 30%, в то время как выделенная область, сохраненная как контур, всегда имеет резкую границу. Но только ли таким образом можно использовать этот замечательный инструмент. На мой взгляд, большую ценность представляет то, что контуры могут служить траекториями, по которым двигаются другие инструменты. В место того, чтобы дрожащей рукой пытаться изобразить, что ни будь прилично выглядящее, лучше заранее подготовить линию движения инструмента. Недаром прямой перевод этого инструмента путь(path). Таким образом, мы начинаем действовать по принципу “Семь раз отмерь. Один раз отрежь”. Давайте посмотрим что же можно сделать с помощью обводки контуров такого, чего трудно получить другими средствами. Один из простых, но впечатляющих примеров - “неоновые надписи”. Создать их очень просто. Для начала создадим новый документ [ Ctrl+N ]. И закрасим его каким ни будь (желательно все-таки темным, например, чтобы закрасить фон черным, нажмем [D, Alt+Del]) цветом [Alt+Del]. Теперь выберем инструмент Текст-Маска [Shift+T], показанный на панели инструментов, как пунктирная буква Т. Напечатаем произвольный текст, необходимо только, что бы он был крупный. Мы получили выделенную область в виде букв. Теперь получим из нее контур: для этого нажмем правую кнопку мыши внутри выделенной области и из выпавшего контекстного меню выберем команду “Make Work Path ...”. Параметр Tolerance, отвечающий за точность преобразования установим в 0,5 (максимальная точность). Перейдя в палитру Pathes, мы увидим, что наши буквы отображены в контуре с именем WorkPath. Если буквы слишком малы, или наоборот слишком велики изменим их масштаб. Для этого нажмем левой кнопкой мыши на изображении WorkPath в палитре Pathes, удерживая клавишу [Alt]. Контур выделен, о чем свидетельствуют появившиеся маленькие квадратики. Жмем [A, Ctrl+T] или выбираем Free Transform из меню Edit и растягиваем рамку до нужных размеров и нажимаем Enter. Теперь мы можем приступить к обводке. Бледно желтый цвет делаем основным.Выбираем инструмент AirBrush [J], и квадратными скобками подбираем размер кисти такой, что бы он был примерно в несколько раз меньше ширины букв меньше ширины букв. Ставим давление кисти 50% [5]. И наконец осуществляем обводку [Gray Enter]. Что бы контур временно убрать с экрана, достаточно нажать клавиши [Ctrl+Shift+H]. Далее продолжаем в том же духе, постепенно уменьшая размер кисти ( скобка [ ), увеличивая давление и яркость. Последняя обводка должна быть с давлением в 100%, белого цвета и очень маленькой кистью. Достаточно 3-4 проходов. Таким образом, можно осуществить обводку, практически любым инструментом включая, например, осветлитель, резкость, палец, и даже штамп. Интересный результат можно получить, обводя контур кистью с параметром Fade, отличным от 0, или Spacing больше 100%. Так что, экспериментируя, а за тем и активно используя эту возможность можно получить интересные изображения, которые невозможно создать другим образом (например, с помощью фильтров). Кроме того, как уже говорилось в самом начале, контуры не боятся трансформаций. А следовательно, трансформировав их, а потом повторив обводку, мы получим изображение без потери качества. |