Портал для веб-мастера

Инструменты для Бизнеса

Вход пользователей
Поиск статей
WoWeb.ru » Статьи » Раскрутка и реклама » Реклама в интернете

Баннерное дело
В параграфе рассмотрим виды баннеров, их недостатки, преимущества и цели, а также попытаемся пронаблюдать общие тенденции в баннероупотребительском деле. Вопросы, касающиеся работы баннерных сетей,участия в различных партнерских программах, накручивания баннерных показов мы обойдем стороной.

Словарь компьютерной терминологии определяет баннер какрекламный рисунок. На самом деле, это определение морально устарело лет 7 назад.


Сегодня на баннерах построена целая индустрия: одни создают и закрывают баннерные сети, спекулируют как могут на покупке/продаже баннерных показов, другие — баннеры делают.

Появлением баннеров мы должны быть благодарны американской телефонной компании AT&T, которая в далеком 1994 году разместила свой рекламный блок размером 468×60 пикселей на сайте hotwired.wired.com.

Начнем с простого и наиболее явного: баннеры бывают разных размеров. Так как баннеры пришли к нам из США, отдадим дань уважения и перечислим некоторые американские форматы (полужирным выделены виды, получившие широкое распространение в России).

Размер Название

Положение баннера

(Г — горизонтальное, В — вертикальное)

Область применения
88×31 Кнопочка Г Применяется для повышения индекса цитирования сайта и привлечения новых посетителей. Действует по принципу: «Мы размещаем вашу кнопочку, вы размещаете — нашу». Существует также как оптимальный формат счетчика статистики
75×75 Кластер (кусочек, частица) В России не применяется, в США тоже редкость. Очень удобен для кластерной графической подачи информации
100×100 Баннер-квадрат (от англ. scuare banner) Получил широкое распространение во второй половине 1999 года, не без участия RB2 Network. В отличие от кнопочки для повышения индекса цитирования не применяется. Рекламный баннер
120×240

В Оптимальный вариант для рекламы товаров, работ, услуг.
120×600 Небоскреб (от англ. skyscraper) В В силу своей формы используется на сайтах с «тянущимся» дизайном. В основном, в новостных лентах. Удобно подходит для рекламы товаров, работ, услуг
150×80 Ушко Г Как правило, этот вид баннера применяется на сайтах околокомпьютерной тематики для анонсирования новостей
160×600 Обширный небоскреб (от англ. wide skyscraper) В В России на использование этого формата еще никто не решился. Если повесить такой баннер на свой сайт, можно быть уверенным, что ты — первый. Естественно, рекламу на таком баннере не заметить нельзя (если дождаться загрузки)
180×150 Прямоугольник (от англ. rectangle) Г Очень редкий баннерный формат, практически не применяется. Не дорос до 200×300
200×300 В См. 200×350
200×350 В Благодаря большому размеру и весу не оставляет другой возможности, как использовать себя только на крупных информационных сайтах. Отлично подходит для рекламы. Используется также на сайтах хостинговых компаний для анонсирования тарифных планов
234×60 Полубаннер (от англ. half banner) Г С 2001 года отменен баннерной стандартизацией
240×400 Вертикальный прямоугольник (от англ. vertical rectangle) В

300×250

Г

336×280 Большой прямоугольник (от англ. large rectangle) Г

468×60 На английском — full banner, на русском языке названия не имеет Г «Любимый» формат баннерных сетей. Подходит для рекламы чего-либо или для информирования кого-либо. Оптимальный, по мнению автора, вариант
600×90 Небоскреб (от англ. skyscraper)

Г

Применяется в каталогах, поисковых системах, которые стремятся удерживать сайт в «одном экране». Рекламный баннер. Примером использования формата может послужить Яндекс.

Rich Media

То, что сегодня многие баннером назвать не решаются, но это баннер. Всплывающие поверх страницы буйство красок и куча эмоций. С одной стороны, наиболее эффективный вид баннерной рекламы и выстрел из пушки по престижу сайта — с другой. Работает на основе flash-java-HTML - технологий. Для Rich Media отсутствуют стандарты размеров.

* Перечень — неполный

Размышления на тему

Необходимость сети зачать новый формат баннера обусловлена рождением новой концепции в дизайне сайтов. Например раньше, когда хорошим тоном было умещение сайта в «один экран», использование баннера 120×600 было неприемлемым, поэтому предпочтение отдавалось баннерам 468×60. Сегодня напротив, популяризуется дизайн «тянущийся» и широкое применение получат вытянутые вертикальные баннеры.

Когда-нибудь умрет баннерный формат 88×31. Покинет сеть по двум причинам: во-первых, веб-мастера, не стесняясь посетителей, могут позволить себе разместить от 5 до 65 баннеров на одной странице (это желание вызвано малыми габаритами и весом баннера), делая отдельно взятый баннер куском бесполезной графики. Во-вторых, этот баннерный формат сам по себе непродуктивен. Информации в нем не многим больше, чем просто в текстовой гиперссылке. Если результат один, зачем платить больше? Числа 88 и 31 будут принадлежать только счетчику статистики (это уже не баннер).

Баннеры существуют для разных целей (которые преследуют рекламодатели) и в зависимости от этого подразделяются на: целевые, информационные, внутренние, брендовые.

Целевые — нацелены на определенную аудиторию пользователей сети. Идея этого типа заключается в привлечении на сайт посетителей, заинтересованных в товарах, услугах или информации рекламодателя.

Информационные информируют пользователей о товарах, услугах или грядущих событиях с тем, чтобы вызвать у них интерес узнать о перечисленном больше.

Внутренние — баннеры, ссылающиеся на страницы сайта, на котором они установлены. К примеру, баннеры на сайтах хостинговых компаний часто несут описание тарифных планов и ведут к соответствующим страницам данного сайта.

Брендовые — делают узнаваемой торговую марку рекламодателя, формируют у пользователя ассоциацию между товаром и торговой маркой.

Кроме того, информация в баннере представляется в разных форматах. Существует 4 типа: баннер, построенный на flash; баннер на основе растровой графики (GIF, GIF87a, JPG, pJPEG, PNG, JFIF); HTML-баннер; java-баннер.

Тенденции и факты

HTML-баннер на сегодняшний день распространен только в формате 468×60. С другой стороны, веб-мастера в глубине души понимают, что вместо кнопочки лучше поставить просто текстовую гиперссылку и иногда так и делают. Уменьшается в интернете присутствие баннеров растровых, приоритет отдается flash-баннерам. Это и логично, не может ведь всегда быть вчера.

Что еще нужно знать о баннеропроизводстве?

Кликабельность (CTR) — процентное соотношение показов баннера и кликов на него. Но можно быть не знакомым с термином кликабельность и делать ставку на визуальное запоминание рекламируемого. К примеру, автор никогда не кликал на баннер Яндекс-игр, но теперь уснуть не может и знает, что такое существует, это модно и находится по адресу play.yandex.ru.

Нет формул, описывающих успешность баннера. Но есть качества, обладая которыми, баннер стремится быть полезным рекламодателю:

Понятностьи простота;

Ненавязчивость;

Капля глянца;

Изюминка в сценарии.

Процесс создания баннера — поиск оптимальной совокупности обозначенных качеств.

Аксиома: маловероятно дойти до необходимой страницы в интернете, не скушав по пути несколько баннеров.

Автор: Илья Бобяков · Добавлена: 2005-06-11
Источник статьи · Просмотров: 6383 · Рейтинг: 4.4

Всего комментариев: 2
[2] Кудрин Никита Александрович(Nikes-ru-rap) 2008-09-12, 1:07 PM
хорошая информация

[1] Ашот Хазарян(ashot17) 2008-06-06, 9:40 AM
Спасибо за информацию! А я лох, баннер 100x50 загонял....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела
Flash
Apache
WWW
PhotoShop
Веб-дизайн
Раскрутка и реклама
Базы данных
3D графика
Хостинг
Истории веб-мастеров
Web-технологии
Сетевая безопасность
Программирование для Web
Операционные системы

Новые статьи
Лучшие статьи
Популярные статьи
Комментируемые статьи
Разделы сайта
Скрипты
Статьи
Шрифты
Флэш исходники
HTML шаблоны
Партнерки
Клипарты
Смайлы
Фоны
Гифы
Иконки
Опрос сайта
Есть ли у вас свой сайт?
Всего ответов: 141618
Наша кнопка
WoWeb.ru - портал для веб-мастера