Данное практическое пособие не претендует на серьезное исследование в области лингвистики. Его цель - показать несколько интересных методов написания коротких рекламных фраз - слоганов. Что такое слоган и как его можно использовать на веб-сайте. Попадая на веб-сайт посетитель не должен теряться в догадках куда он попал, чему посвящен данный сайт, какую полезную информацию он может здесь получить. Иначе говоря тема сайта должна быть обозначена совершенно четко с самого начала. Тема сайта будет выглядеть очень эффектно, если ее обозначить с помощью слогана . На мой взгляд, можно дать следующее определение: слоган эта вся рекламная компания в сжатом виде. Рассмотрим создание слоганов на конкретном примере. Предположим на магазин имеет свой сайт и занимается продажей бытовой техники. Называется наш сайт - "Домотеника". Постановка задачи. Что мы хотим сказать нашим потенциальным клиентам? В данном конкретном случае (я имею ввиду слоган для веб-сайта) мы хотим показать посетителю, чему посвящен наш сайт и чем он лучше других подобных сайтов. Анализ слоганов конкурентов. Работая с данной тематикой, я нашел следующие варианты. Поскольку не в одном из ниже перечисленных слоганов созвучие с именем бренда не используется, название самих фирм я озвучивать не буду. … - технологии комфорта … - удовлетворит любые потребности … - вне политики, вне конкуренции Подумайте, какими параметрами оперируют конкуренты? Что они хотят подчеркнуть в своих рекламных лозунгах? Какие приемы используют? Возможно, что именно такой анализ натолкнет вас на интересное решение. Подбор ключевых слов. Ключевые слова, т.е. слова имеющие "маркетинговую ценность" для посетителя сайта, должны в обязательном порядке присутствовать в создаваемом слогане. Для того, чтобы подобрать такие слова, задайте себе несколько вопросов: - Какую потребность хочет удовлетворить клиент, приобретая подобный товар?
- На что или на кого воздействует ваш товар?
- В какой ситуации применяется?
- Каков его принцип действия?
Для удобства обработки, поместим найденные нами слова в таблицу: Найденные слова | Синонимы | Удобно | Хорошо, приятно | Комфорт | Роскошь | Забота | Опека | Качественный | Достойный | Поскольку данная статья не претендует на всеобъемлющее изложение материала по составлению слоганов, остановимся пока на этом. ВНИМАНИЕ При написании слоганов обязательно используйте соответствующие словари: словарь синонимов и антонимов русского языка, словарь пословиц и поговорок, фразеологический словарь, сборники популярных фраз из кинофильмов, словарь рифм и т.д. Если вы не хотите терять свое драгоценное время, то пользуйтесь такими словарями в электронном виде. При желании их можно найти в интернете. Подбирая ключевые слова, не забывайте о том, что они должны нести в себе "полезную" информацию для клиента. Итак, слова выписаны, дело за малым - найти удачный художественный прием с помощью которого и будет написан наш слоган. Использование словаря пословиц и поговорок и сборника "крылатых" фраз из кинофильмов. В любом текстовом редакторе забиваем в поиск найденные нами ключевые слова (слова лучше забивать без окончаний) и отбираем наиболее удачные варианты. Мне показалась удачной фраза и известного кинофильма "жить хорошо, а хорошо жить еще лучше". После небольшой корректировки получилось: жизнь хороша - когда жить хорошо. Использование повторяющихся слов Обратите внимание на то, какие конструкции используют известные фирмы при составлении слоганов. Вот они: "наш - ваш", "все - для всех", "вы - мы", "минимум - максимум" и т.п.. Используя одну из подобных конструкции и наши ключевые слова у нас получилась следующая фраза: минимум затрат - максимум удобств. Использование однокоренных слов с противоположным значением. Например "страшный - бесстрашный", "забота - беззаботность", "маленький - немалый". Иллюстрацией этого приема может послужить слоган: забота о вашей беззаботности.Использование одинаковых слов. Этот прием часто используется в Российском копирайтинге. Приведу несколько примеров: - Журнал "Мотор" - достойный журнал о достойных автомобилях
- Фирма "Партия" - вне политики, вне конкуренции
- Автомобиль "ИЖ" - наш автомобиль для наших дорог.
- Фирма "Алан" - автомобиль для всех и все для автомобиля
Попробуйте заменить ключевые слова в вышеназванных фразах своими ключевыми словами. У меня получилась фраза: комфорт для всех и все для комфорта. Использование словаря фразеологизмов русского языка Фразеологизмом называется - устойчивое сочетание слов, обладающее как правило целостным значением. При использовании данного приема, также рекомендую воспользоваться фразеологическим словарем в электронном виде. Ставим ключевые слова в "поиск" и смотрим что же выдает наш текстовый редактор: - Быть на голову выше
- Дело техники
- Стрелянный воробей
- Набить руку.
Используя данный прием, у меня получилась фраза: ДОМОТЕХНИКА | комфорт в доме - дело техники Надеюсь, что описанные выше методы, расширят ваши возможности в творческом поиске при написании эффектных рекламных фраз. | |