Споры о достоинствах и недостатках Flash-сайтов не утихают с момента их появления. Дизайнеры говорят одно, специалисты по продвижению с пеной у рта доказывают иное. А проблема заключается в том, что правы все. Так как поступить заказчику и кого ему слушать? Давайте попробуем разобраться. Итак, для начала вспомним за что ругают и за что хвалят Flash-сайты. Основным преимуществом технологии Flash является возможность создания очень яркой визуальности, различных спецэффектов, звукового сопровождения, анимации. Flash-сайты удивляют, завораживают своего посетителя. Они интересны, динамичны, интерактивны. Причем в большинстве случаев применяя другую технологию, добиться такой визуальной эффектности вряд ли удастся. Только проблема в том, что посетителю сайт еще нужно найти. Ни для никого не секрет что основная масса ресурсов в Интернет находится через поисковые системы (Яндекс, Google и т.д. ) и вот здесь то и лежит главная проблема Flash-сайтов. Дело в том, что такие сайты поисковик практически не индексирует. Поисковый робот считывает Flash-сайт как один пустой документ. Вы можете убедится в этом, если обратите внимание на то, что на какой бы странице Flash-сайта Вы не находились URL остается неизменным. Робот поисковой системы не распознает текст, который является одним из главнейших принципов ранжирования сайтов (определение позиции сайта в выдаче по запросу). То есть Flash-сайт почти невозможно продвинуть в первую страницу результатов поиска, да что первую, если говорить честно, то вряд ли он окажется и на десятой. Таким образом шанс что Ваш сайт увидят миллионы очень не велик. Однако Flash-сайты имеет право на существование! Они хороши в функции представительского сайта. Также являются решением для компаний, где впечатляющая визуальность обязательное условие привлечения клиентов. Но особенно эффективны Flash-сайты в роли промо-сайтов. То есть сайтов рекламного характера, посвященных определенной тематике, приуроченных к определенному событию, акции, товару, услуге. В таком варианте они выступают как часть проводимой рекламной кампании. Получая информационную поддержку от офф-лайновой рекламы (вне Интернет) и основного сайта компании, контекстной рекламы и т.д. Например, в 2007 году пивоваренный концерн «Балтика» проводила масштабную рекламную компанию посвященному выпуску нового продукта «Балтика.Кулер». Одним из составляющих масштабной акции был выпуск промо-сайта посвященного проводимой компании. Именно вокруг него и развернулась кампания в Интернет. Результаты не заставили себя ждать. Ну и в конце-концов, достаточно известные компании, могут себе позволить не беспокоиться о поисковом трафике (притоке посетителе из поисковых систем). Например, такие как Coca-Cola или MTC. Адреса их сайтов и так известны большинству людей. По-мимо всего выше сказанного следует отметить, что некоторые варианты для оптимизации Flash-сайта все-таки существуют. Первый способ не требует особых затрат. Проводится оптимизация мета-тегов для одной единственной странице, а ниже, под Flash располагается оптимизированный текст. Такое решение ни в коей мере не относится к «черным» методам оптимизации и не подлежит штрафным санкциям. Следущий, достаточно дорогой, он подразумевает создание двух сайтов: одного на Flash и стандартного. Тогда посетитель может выбрать с главной страницы какой из сайтов он предпочитает видеть, а поисковики, в свою очередь, проведут индексацию и отобразят его в своей выдаче. Ну и третий заключается в том, что создается «комбинированный» сайт. То есть на сайте присутствуют элементы выполненные на основе Flash, а текстовый контент на стандартном HTML-коде. Таким образом, поисковые машины спокойно определяют релевантность страниц, а посетители наслаждаются визуальной эффектностью сайта. И в качестве заключения, хочется сказать что не бывает «плохих» и «хороших» видов сайтов, все они служат своим определенным целям. Главное выбрать наиболее подходящий вариант именно под Ваши задачи. Сайты разные нужны — сайты разные важны Заозерова Софья Специалист по интернет-маркетингу студии дизайна «Эскиз». |